Форма входа |
|
 |
|
продажа коммерческой недвижимости в г зеленодольск
Тема: драмтеатр в городе краснодар История оркестра Несмотря на то, что в наше время один музыкант при помощи компьютера может доставать звуки. Воссоздаваемые целым оркестром, ничего не может заколдовать, нежели "живой" оркестр. В древности греками словом "оркестр" обозначалась площадка перед сценой, где выступали танцоры и музыканты. В сегодня оркестром называется большая группа музыкантов, которые исполняют музыку на медных, струнных и деревянных духовых инструментах, с поддержкой ударных инструментов. В начале оперы, в восемнадцатом веке, композиторы применяли для сопровождения исполнителя любые имевшиеся в те времена инструменты, а уже примерно со второй половины века упорядочился как состав оркестров, так и перечень входящих в него групп. Многие известные тогда инструменты исчезли из оркестров. В то же время мастерство изготовителей инструментов росло, и улучшалось их качество. Техника игры становилась разнообразнее, а звучание каждого инструмента богаче. В начале 19 столетия благодаря композиторам Гайдну, Моцарту, Бетховену было доведено до совершенства искусство соединения звуков различных инструментов, а состав симфонического оркестра определился окончательно. Инструменты не поменялись практически на протяжении всего века, но за счет увеличения числа инструментов, нужных для исполнения, изменялось число музыкантов в оркестре. Со временем оркестры разрастались еще больше и по той причине, что возникла необходимость в увеличении громкости - для того чтобы оркестр могли хорошо слышать посетители исполинского концертного зала. В оркестрах доминируют струнные инструменты, составляющие две трети всех инструментов. В свою очередность, среди струнных инструментов преобладают скрипки. Лидерами симфонического оркестра считаются виолончели, скрипки, контрабасы и альты, а их игра, соответственно - базой музыки. Главной фигурой в описанном оркестре считается музыкант, который играет на первой скрипке - ему внимают другие музыканты, и он ведет весь оркестр за собой. Нередко скрипка и виолончель не только ведут основные партии в симфонических произведениях, но и солируют. Их удивительное звучание, которое слегка смахивает на человеческий голос, поясняется шансом удерживать одну ноту довольно долго, при этом усиливая или ослабляя тон. Духовые инструменты подразделяются на медные и деревянные. До недавних пор деревянные духовые инструменты делали из дерева действительно, но в последствии флейты приобрели металлические детали, а в производстве кларнетов используется продукт вулканизации резины - эбонит. В процессе игры на духовом инструменте музыкант берет самые разнообразные ноты, открывая и закрывая отверстия на его стволе при помощи специальных клапанов или конкретно клапанов. За счет того, что при этом преображается длина самой трубки, и меняется звук. Деревянные духовые инструменты популярны еще с древних времен, и каких только форм и габаритов они не были. Но духовые инструменты, которые пришли в оркестр, были придуманы уже позднее - в 17 и XVlll столетиях. Моцарт и Бетховен творили свои произведения для оркестров, в которые входили две флейты, два фагота, два гобоя и два кларнета. Позднее, уже в 19 столетии в оркестр были внедрены дополнительные деревянные духовые инструменты для более выразительного звучания. Фортепиано, обычно, в состав оркестра не входит, но для него как писали, так и пишут музыку многие композиторы. Фортепиано соперничает со скрипкой в качестве сольного инструмента. Неспроста композиторы Бетховен, Лист и Шопен параллельно были непревзойдёнными пианистами. Клавесин был главным клавишным инструментом аж до восемнадцатого столетия. Во время надавливания на его клавиши плектр защипывал и заставлял его струны звучать. Появившееся в начале XlX столетия пианино действовало по тому же принципу, но с тем различием, что струны звучали от ударов обитых войлоком молоточков. Именно благодаря педалям и этой технике, которые удлиняют ноты, а также делают глуше или звонче, фортепиано получило выразительные возможности. Благодаря этому, а также широкому диапазону и плавному переходу от звука к звуку, фортепиано постепенно вытеснило клавесин.
Источник: http://ucoz |
Категория: Интересные статьи | Добавил: member (25.12.2009)
| Автор: ucoz
|
Просмотров: 531
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Поиск |
|
 |
|